От Луки 4
- Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
- Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал.
- И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.
- Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.
- И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
- и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
- итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.
- Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи.
- И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз,
- ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя;
- и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.
- Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего.
- И, окончив всё искушение, диавол отошел от Него до времени.
- И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране.
От Луки 3
- Многое и другое благовествовал он (Иоанн)
народу, поучая его.
- Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за всё, что сделал Ирод худого,
- прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу. (Примеч.)
От Матфея 4
- Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею
- и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
- да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:
- земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,
- народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет.
- С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
- Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
- и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
- И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
- Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
- И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
- И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
От Иоанна 2
- На третий день был брак в Кане
Галилейской, и Матерь Иисуса была там.
- Был также зван Иисус и ученики Его на
брак.
- И как недоставало вина, то Матерь Иисуса
говорит Ему: вина нет у них.
- Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено?
еще не пришел час Мой.
- Матерь Его сказала служителям: что
скажет Он вам, то сделайте.
- Было же тут шесть каменных водоносов,
стоявших по обычаю очищения Иудейского,
вмещавших по две или по три меры.
- Иисус говорит им: наполните сосуды водою.
И наполнили их до верха.
- И говорит им: теперь почерпните и несите
к распорядителю пира. И понесли.
- Когда же распорядитель отведал воды,
сделавшейся вином, — а он не знал, откуда
это вино, знали только служители,
почерпавшие воду, — тогда распорядитель
зовет жениха
- и говорит ему: всякий человек подает
сперва хорошее вино, а когда напьются,
тогда худшее; а ты хорошее вино сберег
доселе.
- Так положил Иисус начало чудесам в Кане
Галилейской и явил славу Свою; и
уверовали в Него ученики Его.
От Иоанна 3
- Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
- Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
- Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
- Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
- Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
- Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
- Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
- Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
- Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
- Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
- Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
- Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
- Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
- И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
- дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
- Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
- Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
- Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
- Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
- ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
- а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
- После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
От Луки 5
- Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского,
- увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети.
- Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки.
- Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
- Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
- Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась.
- И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть.
- Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный.
- Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных;
- также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков.
- И, вытащив обе лодки на берег, оставили всё и последовали за Ним.
От Матфея 9
- Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.
- И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.
- Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
- Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
- пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
От Марка 1
- И приходят в Капернаум; и вскоре в
субботу вошел Он в синагогу и учил.
- И дивились Его учению, ибо Он учил их, как
власть имеющий, а не как книжники.
- В синагоге их был человек, одержимый
духом нечистым, и вскричал:
- оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин?
Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты,
Святый Божий.
- Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и
выйди из него.
- Тогда дух нечистый, сотрясши его и
вскричав громким голосом, вышел из него.
- И все ужаснулись, так что друг друга
спрашивали: что это? что это за новое
учение, что Он и духам нечистым
повелевает со властью, и они повинуются
Ему?
- И скоро разошлась о Нем молва по всей
окрестности в Галилее.
- Выйдя вскоре из синагоги, пришли в дом
Симона и Андрея, с Иаковом и Иоанном.
- Теща же Симонова лежала в горячке; и
тотчас говорят Ему о ней.
- Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и
горячка тотчас оставила ее, и она стала
служить им.
- При наступлении же вечера, когда
заходило солнце, приносили к Нему всех
больных и бесноватых.
- И весь город собрался к дверям.
- И Он исцелил многих, страдавших
различными болезнями; изгнал многих
бесов, и не позволял бесам говорить, что
они знают, что Он Христос.
От Луки 4
- И пришел в Назарет, где был воспитан, и
вошел, по обыкновению Своему, в день
субботний в синагогу, и встал читать.
- Ему подали книгу пророка Исаии; и Он,
раскрыв книгу, нашел место, где было
написано:
- Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня
благовествовать нищим, и послал Меня
исцелять сокрушенных сердцем,
проповедывать пленным освобождение,
слепым прозрение, отпустить измученных
на свободу,
- проповедывать лето Господне
благоприятное.
- И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и
глаза всех в синагоге были устремлены на
Него.
- И Он начал говорить им: ныне исполнилось
писание сие, слышанное вами.
- И все засвидетельствовали Ему это, и
дивились словам благодати, исходившим из
уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын?
- Он сказал им: конечно, вы скажете Мне
присловие: врач! исцели Самого Себя;
сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что,
мы слышали, было в Капернауме.
- И сказал: истинно говорю вам: никакой
пророк не принимается в своем отечестве.
- Поистине говорю вам: много вдов было в
Израиле во дни Илии, когда заключено было
небо три года и шесть месяцев, так что
сделался большой голод по всей земле,
- и ни к одной из них не был послан Илия, а
только ко вдове в Сарепту Сидонскую;
- много также было прокаженных в Израиле
при пророке Елисее, и ни один из них не
очистился, кроме Неемана Сириянина.
- Услышав это, все в синагоге исполнились
ярости
- и, встав, выгнали Его вон из города и
повели на вершину горы, на которой город
их был построен, чтобы свергнуть Его;
- но Он, пройдя посреди них, удалился.
- И пришел в Капернаум, город Галилейский,
и учил их в дни субботние.
- И дивились учению Его, ибо слово Его было
со властью.
От Марка 3
- Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
- И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
- и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
- поставил Симона, нарекши ему имя Петр,
- Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть "сыны громовы",
- Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита
- и Иуду Искариотского, который и предал Его.
От Матфея 5
- Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
- И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
- Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
- Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
- Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
- Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
- Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
- Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
- Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
- Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
- Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
- Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
- Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
- И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
- Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
- Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
- Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
- Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
- Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
- Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
- А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной. (Примеч.)
- Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
- оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
- Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
- А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
- Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
- И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
- Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
- А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
- Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.
- А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
- ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
- ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
- Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
- Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
- А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;
- и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;
- и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
- Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
- Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
- А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
- да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
- Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Примеч.)
- И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
- Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
От Матфея 6
- Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
- Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
- У тебя же, когда творишь милостыню,
пусть левая рука твоя не знает, что делает
правая,
- чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
- И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
- Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
- А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
- не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
- Молитесь же так:
Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
- да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
- хлеб наш насущный дай нам на сей день;
- и прости нам долги наши,
как и мы прощаем должникам нашим;
- и не введи нас в искушение,
но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.
Аминь.
(То
же в современном переводе)
- Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
- а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
- Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
- А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
- чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
- Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,
- но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,
- ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
- Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло;
- если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?
- Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть.
Не можете служить Богу и маммоне. (Примеч.)
- Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
- Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?
- Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?
- И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
- но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них;
- если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!
- Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
- потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
- Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
- Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
От Матфея 7
- Не судите, да не судимы будете,
- ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить.
- И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
- Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно?
- Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
- Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
- Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
- ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
- Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?
- и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
- Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.
- Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
- Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
- потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
- Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
- По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
- Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
- Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
- Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
- Итак по плодам их узнаете их.
- Не всякий, говорящий Мне: "Господи ! Господи
!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
- Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
- И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
- Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
- и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
- А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
- и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
- И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
- ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
От Марка 2
- И, призвав двенадцать, начал посылать их по два, и дал им власть над нечистыми духами.
- И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе,
- но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд.
- И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места.
- И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
- Они пошли и проповедывали покаяние;
- изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли.
От Матфея 9
- Когда Он говорил им сие, подошел к Нему
некоторый начальник и, кланяясь Ему,
говорил: дочь моя теперь умирает; но приди,
возложи на нее руку Твою, и она будет жива.
-
И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.
-
И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая
кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась
к краю одежды Его,
- ибо она говорила сама в
себе: если только прикоснусь к одежде Его,
выздоровею.
- Иисус же, обратившись и увидев
ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла
тебя. Женщина с того часа стала здорова.
- И
когда пришел Иисус в дом начальника и
увидел свирельщиков и народ в смятении,
-
сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица,
но спит. И смеялись над Ним.
- Когда же народ
был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и
девица встала.
- И разнесся слух о сем по
всей земле той.
- Когда Иисус шел оттуда, за
Ним следовали двое слепых и кричали:
помилуй нас, Иисус, сын Давидов!
- Когда же
Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И
говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это
сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!
-
Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере
вашей да будет вам.
- И открылись глаза их; и
Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы
никто не узнал.
- А они, выйдя, разгласили о
Нем по всей земле той. Комментарий
к сюжету
-
Когда же те выходили,
то привели к Нему человека немого
бесноватого.
-
И когда бес был изгнан, немой
стал говорить. И народ, удивляясь, говорил:
никогда не бывало такого явления в Израиле.
-
А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов
силою князя бесовского.
-
И ходил Иисус по
всем городам и селениям, уча в синагогах их,
проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя
всякую болезнь и всякую немощь в людях.
-
Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что
они были изнурены и рассеяны, как овцы, не
имеющие пастыря.
-
Тогда говорит ученикам
Своим: жатвы много, а делателей мало;
-
итак
молите Господина жатвы, чтобы выслал
делателей на жатву Свою.
От Матфея 10
- И призвав двенадцать учеников Своих,
Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы
изгонять их и врачевать всякую болезнь и
всякую немощь.
- Двенадцати же Апостолов
имена суть сии: первый Симон, называемый
Петром, Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и
Иоанн, брат его,
- Филипп и Варфоломей, Фома и
Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей,
прозванный Фаддеем,
- Симон Кананит и Иуда
Искариот, который и предал Его.
- Сих
двенадцать послал Иисус, и заповедал им,
говоря: на путь к язычникам не ходите, и в
город Самарянский не входите;
- а идите
наипаче к погибшим овцам дома Израилева;
-
ходя же, проповедуйте, что приблизилось
Царство Небесное;
- больных исцеляйте,
прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте,
бесов изгоняйте; даром получили, даром
давайте.
- Не берите с собою ни золота, ни
серебра, ни меди в поясы свои,
- ни сумы на
дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха,
ибо трудящийся достоин пропитания.
- В
какой бы город или селение ни вошли вы,
наведывайтесь, кто в нем достоин, и там
оставайтесь, пока не выйдете;
- а входя в дом,
приветствуйте его, говоря: мир дому сему;
- и
если дом будет достоин, то мир ваш придет на
него; если же не будет достоин, то мир ваш к
вам возвратится.
- А если кто не примет вас и
не послушает слов ваших, то, выходя из дома
или из города того, отрясите прах от ног
ваших;
- истинно говорю вам: отраднее будет
земле Содомской и Гоморрской в день суда,
нежели городу тому. (Примеч.)
- Вот, Я посылаю вас, как
овец среди волков: итак будьте мудры, как
змии, и просты, как голуби.
- Остерегайтесь
же людей: ибо они будут отдавать вас в
судилища и в синагогах своих будут бить вас,
- и поведут вас к правителям и царям за Меня,
для свидетельства перед ними и язычниками.
- Когда же будут предавать вас, не
заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот
час дано будет вам, что сказать,
- ибо не вы
будете говорить, но Дух Отца вашего будет
говорить в вас.
- Предаст же брат брата на
смерть, и отец — сына; и восстанут дети на
родителей, и умертвят их;
- и будете
ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший
же до конца спасется.
- Когда же будут гнать
вас в одном городе, бегите в другой. Ибо
истинно говорю вам: не успеете обойти
городов Израилевых, как приидет Сын
Человеческий. (Примеч.)
- Ученик не выше учителя, и
слуга не выше господина своего:
- довольно
для ученика, чтобы он был, как учитель его, и
для слуги, чтобы он был, как господин его.
Если хозяина дома назвали веельзевулом, не
тем ли более домашних его?
- Итак не бойтесь
их, ибо нет ничего сокровенного, что не
открылось бы, и тайного, что не было бы
узнано.
- Что говорю вам в темноте, говорите
при свете; и что на ухо слышите,
проповедуйте на кровлях.
- И не бойтесь
убивающих тело, души же не могущих убить; а
бойтесь более Того, Кто может и душу и тело
погубить в геенне.
- Не две ли малые птицы
продаются за ассарий? И ни одна из них не
упадет на землю без воли Отца вашего;
- у вас
же и волосы на голове все сочтены;
- не
бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.
-
Итак всякого, кто исповедает Меня пред
людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим
Небесным;
- а кто отречется от Меня пред
людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим
Небесным.
- Не думайте, что Я пришел
принести мир на землю; не мир пришел Я
принести, но меч,
- ибо Я пришел разделить
человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и
невестку со свекровью ее.
- И враги человеку
— домашние его.
- Кто любит отца или мать
более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто
любит сына или дочь более, нежели Меня, не
достоин Меня;
- и кто не берет креста своего
и следует за Мною, тот не достоин Меня. (Примеч.)
-
Сберегший душу свою потеряет ее; а
потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
- Кто принимает вас, принимает Меня, а кто
принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
От Матфея 11
- Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
- сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
- И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
- слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
- и блажен, кто не соблазнится о Мне. (Примеч.)
- Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
- Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
- Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
- Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
- Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
- От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
- ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
- И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
- Кто имеет уши слышать, да слышит!
НАЗАД | ВЫЙТИ
| ВПЕРЕД
|